Экспонаты
музея

Портрет А.А.Столыпина (Монго). В.И.Гау. 1844 г. Бумага, акварель. 27 х 20,5 см.

Портрет М.Ю.Лермонтова. Л.О.Пастернак, 1891 г. Бумага, сепия. 26,3 х 22,9 см.

Антитеррористическая комиссия Ставропольского края ТЕРРОРИЗМ: ЗА КАДРОМ

К юбилею старейшего художника

В большом выставочном зале Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова открыта замечательная выставка, приуроченная к 80-летию со дня рождения автора — старейшего художника на КМВ Глеба Филипповича Белова. Проект привлек широкое внимание и вызвал искренний интерес среди посетителей разного возраста.

Глеб Филиппович Белов родился 6 августа 1937 года в городе Челябинске. Учился на живописном отделении Пензенского художественного училища имени А.К. Савицкого и одновременно в Пензенском музыкальном училище по классу домбры, после армии принят в один из самых престижных вузов нашей страны Ленинградский художественный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Академии Художеств СССР.

В 1967 году, вместе с женой, искусствоведом Людмилой Юрьевной Шамлиди, приехал жить в Пятигорск. Работал в пятигорском отделении Ставропольского художественного фонда.

Воспитанник таких выдающихся педагогов, как В.А. Ветрогонский, В.В. Смирнов, Н.Г. Ломакин, А.Ф.  Пахомов  –  Глеб Филиппович уже в студенческие годы принимает участие в  масштабных  выставках  Поволжья и Юга России, I и II Всесоюзных художественных лотереях.

 Молодой, энергичный, он увлеченно занимается эстампом. В крае Глеб Филиппович Белов был первым, кто не только сам плодотворно работал в техниках печатной графики, но и явился организатором здесь офортного дела. Создаются такие офорты, как «Домик Лермонтова», «Дом Верзилиных», «Дом Карпова», серия пейзажей в линогравюре «Горы Кавказа». Сегодня весь цикл произведений, посвященных памяти великого поэта, находится в собрании лермонтовского музея-заповедника в Пятигорске, передан на хранение в Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», Государственный литературный музей. Манера исполнения, технические приемы каждой работы тщательно продуманы, выверены, созвучны внутреннему видению. Отсюда и максимальное использование всех выразительных средств – гибкая и пластичная линия рисунка, динамика штриха, свободное владение цветом и тоном.  В своем развитии любимая тема была дополнена такими новыми работами как «Портрет М.Ю. Лермонтова», «Грот и Эолова арфа», «Грот Дианы», «Лермонтовская галерея», «Дом  А.Алябьева». Офорт, линогравюра, рисунок карандашом, тушью, пером – графические техники, в которых автор проявил себя наиболее полно, органично соединив творческое дарование с высоким уровнем мастерства и профессионализма.

 Одновременно с графикой все больше времени Глеб Белов посвящает живописи маслом. В пейзажах он вновь обращается к воспроизведению памятных исторических мест. И это не только изображение отдельных архитектурных памятников («Лазаревская церковь», «Костел в Пятигорске»). На полотнах художника вырастают целые архитектурные ансамбли со стаффажами, бытовыми сценками («Краски осени. Эолова арфа», «Осенняя аллея», «Пятигорск. Теплая осень», «Пятигорск. Храм Христа Спасителя»). Особое внимание придается каждой детали, исполненной так же четко, как и в графических произведениях.

К 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова произведения Глеба Филипповича Белова были показаны на престижной выставке «Мой дом везде, где есть небесный свод», организованной Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В декабре 2013 года работы художника были представлены в залах Научно–исследовательского института музея Российской академии художеств в масштабном проекте «Советский неореализм. 1953–1968». Это заслуженная оценка творчества и общественное признание.