Экспонаты
музея

Письменный стол и кресло из петербургской квартиры М.Ю.Лермонтова.

Печорин перед дуэлью. Л.М.Непомнящий. 1981 г. Бумага, акварель. 34,7 х 26,5 см.

Антитеррористическая комиссия Ставропольского края ТЕРРОРИЗМ: ЗА КАДРОМ

По страницам "Капитанской дочки"

Государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова  совместно с Оренбургским музеем изобразительных искусств представляет персональную выставку произведений заслуженного художника России  А.Ф. Преснова «По страницам повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Художник родился в 1935 году в селе Нижняя Павловка Оренбургской области. Окончил живописно-педагогическое отделение художественного училища имени П.П. Бенькова в Ташкенте. В 1960 году возвратился в Оренбуржье. Преподавал в средней школе. Образование продолжил в Московском полиграфическом институте, выбрав специальность  «Художник книги и печатной продукции». Еще студентом начал участвовать в областных, зональных выставках. Практической школой было неоднократное пребывание в Доме российской графики «Челюскинская», где под руководством лучших российских мастеров молодые графики поднимали свое мастерство до современного уровня профессионализма.

Для автора характерно использование различных материалов и техник (линогравюры, ксилографии, офорта, акварели, пастели), поиски новых выразительных средств, своих пластических и композиционных приемов. Интерес к отечественной истории особенно ярко и самобытно проявился в книжной графике. В соавторстве с земляком, дизайнером книги Ф.М. Аблениным, были выпущены издания «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «В Оренбург «ради Пугачева» С. Сорокиной, «Пушкин и Оренбуржье» В. Савельзона.

Но настоящей творческой удачей стала «Пушкиниана» А.Ф.  Преснова. Это серия гравюр под общим названием «Пушкин и Оренбуржье». Пушкиным Андрей Филиппович был очарован с детства. И лучшую часть его творчества занимает образ великого поэта. «А.С. Пушкин. 1833», «Пушкин. В коляске», «А.С. Пушкин и В.И. Даль» – работы камерного характера, каждая деталь - от  пейзажа до костюма поэта - выполнена тщательно, с большой любовью. Художник работал над гравюрами многие годы, переделывая, добавляя, уточняя… Пушкинская тема хороша простотой и ясностью художественного языка. Определяющим остается глубина содержания, выразительность  образа поэта и документально точный пейзажный фон, в котором  изображение города  – равноправная по своей значимости тема.

Особенность иллюстраций А.Ф. Преснова в том, что они воспринимаются как самостоятельные портретные и сюжетные композиции, отмеченные чувством времени, эпохи. Но встречая их в книге, убеждаешься, что они очень гармонично вошли в нее и по внешнему композиционному решению, и по большой внутренней связи  с содержанием.

Выставку гармонично дополнили экспонаты из фондов музея-заповедника М.Ю. Лермонтова.

На открытии звучали стихи и романсы на слова А.С. Пушкина, выставочный проект представили директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств  Комлев Юрий Эдуардович и руководитель музея М.Ю. Лермонтова Сафарова Ирина Вячеславовна.